Что такое коммерческий веб-ресурс? В подавляющем большинстве это либо готовый интернет-магазин, который предлагает в режиме реального времени оформить заявку на товар (услугу), либо своеобразная визитная карточка фирмы, представляющая предлагаемые товары в лучшем виде, рассказывающая о конкретном бизнесе и дающая все необходимые контакты для связи с менеджерами и обсуждения условий будущей покупки. Соответственно, сайты должны быть достаточно привлекательными и интересными, чтобы удерживать посетителей и заниматься эффективным продвижением. Причём правильное оформление сайта будет определять непосредственно сам предлагаемый товар или услуга, а в крайнем случае – направление деятельности фирмы, владеющей страницей в интернете.

Серьёзнейшим образом специфика товара влияет на дизайн веб-ресурса. В данном случае оформление сайта – это как разработка упаковки для игрушки, которая будет выставлена в детском магазине. Здесь мало просто произвести хорошую вещь, но надо ещё и представить её в лучшем свете, чтобы ребёнок с первого взгляда захотел, чтобы к него была такая игра. Аналогичным же образом дизайнер сайта должен стремиться оформить графические элементы и тексты на виртуальных страницах так, чтобы посетителю сразу же импонировал внешний вид интернет-магазина или визитки и чтобы вся необходимая информация была заметна даже при беглом просмотре.

При этом не достаточно сделать веб-страницу яркой и броской. Нужно ещё и серьёзнейшим образом учесть целевую аудиторию компании, владеющей сайтом. Ресурс должен нравиться не самому дизайнеру, а именно основной массе посетителей, которые могут стать будущими клиентами. К примеру, если товаром, продвигаемым через интернет, является барьерная упаковка, то ориентировать дизайн стоит на юридических лиц. То есть в данном случае стоит оформить всё предельно лаконично, достаточно скромно, но при этом со вкусом. Если же при помощи интернета продвигается и продаётся в розницу или мелким оптом такой товар, как жевательная резинка, то страницы стоит оформлять ярко, используя какие-то графические и анимационные элементы, чтобы привлекать внимание детей.

Иными словами, внешний вид электронного коммерческого ресурса целиком должен определяться интересами и предпочтениями целевой аудитории. А целевую аудиторию полностью определяет сам товар или услуга. Недорогие фирменные пакеты с разработкой дизайна будут продвигаться в сети совсем иначе, нежели дорогостоящие профессиональные горные велосипеды. И в самую первую очередь разница должна быть ощутима в выбранном дизайне сайтов.


Остальные сюжеты раздела: