Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.261

Программа Reaktor

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

.Рис. 6.14 Пример инструмента с управляемой огибающей

диапазон значений от 65 до ПО. Ручке, управляющей резонансом, дадим имя 0. Диапазон значений резонанса может быть в предел ах от 0 до 1, но мы выставим в качестве максимального значение 0,9.

При значении 1 обычно наступает искажение звука.

Соединим выход регулятора freq со входом Р фильтра, а выход регулятора Q — со входом Res.

ГЛАВА 6. ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ

У модуля 4-Pole Filter имеется не один, а целых шесть звуковых выходов. Чтобы использовать этот модуль в качестве низкочастотного фильтра с крутизной среза 24 дБ на октаву, потребуется выход, обозначенный как LP4. Соединим его со входом комбинирующего модуля. Инструмент готов. Теперь в режиме реального времени можно изменять тембр звучания, управляя частотой среза и резонансом

(возможность управления амплитудной огибающей, разумеется, сохраняется). Получившаяся структура показана на рис. 6.15.

Может возникнуть вопрос: а для чего нужны остальные выходы модуля 4-Pole Filter? Дело втом, что этот модуль включает в себя сразу несколько фильтров Буквами LP обозначены выходы низкочастотных фильтров: LP4 - С КРУТИЗНОЙ

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис.

Пример инструмента сугфсииштти фильтрами

6.2. Программа Reaktor

среза 24 дБ на октаву, а ЬР2 - с крутизной среза 12 дБ на октаву. Соответственно выход высокочастотного фильтра с крутизной среза I 2 дБ на октаву обозначен как НР2. Буквами ВР обозначены выходы полосовых фильтров: ВР2 - с крутизной среза 6 дБ на октаву, а ВР4 - с крутизной среза 12дБ на октаву. И наконец, «неравномерный» полосовой фильтр, у которого крутизна верхнего среза равна 18 дБ на октаву, а нижнего — б дБ на октаву, обозначен как В1А В программе имеются и другие модули фильтров, также достаточно многофункциональные.

С помощью подобного модуля фильтрования можно расщепить звукна частотные полосы и выполнить их микширование. Усовершенствуем наш предыдущий пример, позволив произвольно микшировать соотношение высоких и низких

частот, Для этого возьмем сигнал не только с выхода LP4, но и с выхода НР2, а затем смешаем их с помощью микшера. Выберите в контекстном меню модуль микшера, смешивающего два сигнала (Modules > Mixer v Mixer 2). У этого модуля есть два звуковых входа Irtl и 1п2, с которыми мы соединим выходы НР2и|_Р4модуля 4-Pole Filter. Модуль имеет также входы LvM и Ы2, на которые можно подавать значения входного уровня каждого из них (в децибелах). Создадим для этого два регулятора (или ручки управления), обозначим их, например, high и low и установим для них диапазон значений от -60 до О дБ. Выходы этих регуляторов присоединим к входам LvH и Lvl2 модуля микшера, а единственный выход микшера соединим со входом комбинирующего

модуля (рис. 6.16).

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 6.16. Пример инструмента срасщеплением исходного тембра

ГЛАВА б. ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ

Продолжим усовершенствование шего инструмента. Например, неплохо бы добавить к звуку эффект вибрато. Его можно получить, модулируя частоту основного генератора звука (модуля Sawtooth). Для этого нам пригодится модуль низкочастотного генератора (LFO). Выберем в контекстном меню Modules x LFO, Envelope > LFO. Этот модуль имеет три выхода, с одного из которых выходит синусоидальный сигнал (Sin), с другого - треугольный (Tri), астретьего - импульсный (Pis). Все три выхода выдают сигнал событийного типа, что облегчает применение этого модуля в качестве модулятора. Из пяти входов модуля LFO нам сейчас важнее всего два — частота (F) и амплитуда (А) выходного сигнала. Создадим два регулятора: LFO freq и LFO amt — и соединим их выходы ссютветственно со входами F и Амодуля LFO, Частотанавходе F задается в герцах, так что выставим для регулятора LFO freq диапазон значений от 0 до 20 Гц (для LFO такой максимальной час тоты вполне достаточно). Амплитуда здесь задается так же, как и в модулях звуковой генерации, так что выставим для регулятора LFO amt диапазон значений от О до 1. Для разнообразия внешнего вида отметим в настройках регуляторов пункт Small Design, тогда регуляторы появятся на управляющей панели какбывуменыпен-ном виде.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒