Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.260 В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 6.12. Пример простейшего инструмента

ГЛАВА б. ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ

купцах, а вепециальныхусловных единицах (шкала логарифмическая: 0 соответствуете мс, 20-10 мс, 40- ЮОмс.бО-1 с, 80 - Юсит.д.). Значение уровня стабильного участка звука задается в диапазоне от 0 до 1, причем значение равное 1 означает, что уровень стабильного участка равен пиковому уровню.

Для установки параметров огибающей создадим управляющие элементы, например регуляторы. Для создания регулятора выберите в контекстном меню Modules > Panel > Fader. При этом в окне управления появится регулятор с меткой Fader, а в окне структуры — соответствующий ему элемент с той же меткой. Если на нем дважды щелкнуть, откроется окно свойств элемента управления (рис. 6,13).

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

A/c. 6.1$. Окно клетроёжк регулятора

Здесь поле можно изменить метку элемента управления; например, для четырех регуляторов огибающей ADSR вполне подойдут такие метки, как A, D, S, и R. В этом же окне важно заполнить секцию Range. Здесь в поле Мах следует указать наибольшее возможное значение, устанавливаемое регулятором, а в поле Min — наименьшее, Также желательнсва-полнить поле Stepsize, в котором следует

указать шаг изменения значения регулятора. Если в секции MIDI установить флажок Remote, значения регулятора можно будет изменять с Л£ГО/-клавиатуры с помощью указанного MIDI- контроллер а (например, колеса модуляции).

Для нашей огибающей ADSR целесообразно установить диапазон значений регуляторов A, D и R от 0 до 60 (что соответствует значениям от 0 до 1 секунды), а регулятора S — от 0 до 1 (от отсутствия звука на стабильном участке до равенства

уровней пика и стабильного участка).

Соединив выходы наших регуляторов со входами A D, S и R модуля ADSR-Env, мы

получим инструмент, огибающей звуков

которого можно управлять с помощью четырех регуляторов (рис. 6.14).

Теперь попробуем сделать инструмент еще более гибким, позволив на ходу управлять тембром звука. Для этого отправим наш достаточно насыщенный звук с выхода модуля Sawtooth не сразу на выход, а сначала пропустим его через фильтр, а с помощью ручек управления позволим устанавливать частоту среза и величину резонанса.

В данном случаеудобно воспользоваться многофункциональным фильтром 4-Ро|е Filter, хотя задействуем мы не все его возможности. Выберите в контекстном меню Modules>- Filtere Multi/LP4-Po!e. Его звуковой вход In присоединим к выходу модуля Sawtooth. Фильтр имеет еще два входа, на один из которых (Р) подается частота среза фильтра в виде номера

ноты, соответствующей данной частоте,

анадругой - (Res) - величина резонанса. Каки в предыдущем случае, эти значения можно настраивать, создав два регулятора для их установки. Для разнообразия придадим им вид круглых ручек (выберите в контекстном меню Modules> Panel > Knob). Кроме внешнего вида, ручка управления ничем не отличается от ползункового регулятора. Двойным щелчком на каждой из вновь созданных ручекуправления установим метки и диапазон значений для них. Ручке, управляющей частотой среза, дадим название freq и установим для нее


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒