Реклама:

Александр Ватаманюк- Апгрейд компьютера стр.28

EISA (EnhancedISA — расширенная ISA). Необходимость повышения производительности наряду с обеспечением совместимости привела к дальнейшему развитию шины ISA. Поэтому в сентябре 1988 года Compaq, Epson, Hewlett Packard, NEC, Wyse, Zenith, Olivetti, AST Research и Tandy представили 32-разрядное расширение шины с полной обратной совместимостью, которое получило название EISA.

Александр Ватаманюк- Апгрейд компьютера

Основные характеристики нового интерфейса.

1. Слот EISA полностью совместим со слотом ISA. Как и в случае 16-разрядного расширения, новые возможности обеспечивались путем добавления новых линий. Поскольку дальше удлинять разъем ISA было невозможно, разработчики нашли оригинальное решение: новые контакты размещены между контактами шины ISA и не доведены до края разъема. Специальная система выступов на разъеме и щелей в соответствующих местах на EISA-картах позволяла картам глубже заходить в разъем и подсоединяться к новым контактам. На «верхнем этаже» этой двухэтажной конструкции находятся контакты уже известной ISA, в то время как на «нижнем этаже» расположены новые выводы EISA. По этой причине в слоты EISA могут вставляться и ISA-карточки (последние не будут полностью входить в разъем, так как они не имеют прорези).

2. EISA является 32-разрядной шиной, что в сочетании с частотой шины 8,33 МГц дает пропускную способность в 33 Мбайт /сек.

3. Тридцатидвухразрядная адресация памяти позволяла адресовать до 4 Гбайт памяти (как и в расширении ISA, новые адресные линии были без задержки).

4. Автонастройка плат расширения, а также возможность программно задавать их конфигурацию (а не с помощью DIP-переключателей).

5. Возможность нескольким устройствам использовать один канал прерывания.

6. Поддержка multiply bus master.

7. Шина EISA предоставляет большие преимущества при использовании кэш-памяти.

Указанные возможности вполне удовлетворяли потребности того времени.

VLB (VESA Local Bus — локальная шина стандарта VESA). Все описанные ранее шины имеют общий недостаток — сравнительно низкую пропускную способность. Это связано с тем, что шины разрабатывались в расчете на медленные процессоры. В дальнейшем быстродействие последнего возрастало, а характеристики шин улучшались (в основном экстенсивно, за счет добавления новых линий). Препятствием для повышения частоты шины являлось огромное количество выпущенных плат, которые не могли работать на больших скоростях обмена. В то же время в начале 90-х годов в мире персональных компьютеров произошли изменения, потребовавшие резкого увеличения скорости обмена с устройствами:

□ создание нового поколения процессоров типа Intel 80486, работающих на внешних частотах до 66 МГц;

□ увеличение емкости жестких дисков и создание более быстрых контроллеров;

□ разработка и активное продвижение на рынок графических интерфейсов пользователя (типа Windows) привели к созданию новых графических адаптеров, поддерживающих более высокое разрешение, что привело к нехватке пропускной способности шин.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒