Реклама:

Скотт Мюлле- Модернизация и ремонт ПК стр.881

Трекбол использует те же драйверы и разъемы, что и стандартная мышь. Драйверы, поставляемые с операционной системой, обеспечивают выполнение основных операций, но для достижения максимальной эффективности современных моделей обратитесь к их производителям для получения последних версий драйверов.

Указательный джойстик Renaissance Mouse компании 3M

Многие пользователи персональных компьютеров, выросшие на первых видеоиграх, испытали своеобразный "интерфейсный шок", сменив привычный джойстик на мышь. И даже проработав с мышью несколько лет, некоторые пользователи вопрошали, растирая затекшие локти и кисти рук, действительно ли мышь настолько "эргономична", как об этом говорят.

Устройство компании 3M, разработанное в конце 2000 года, сохранило механизм позиционирования обычной мыши с шариком, полностью изменив пользовательский интерфейс. Вместо традиционной "мыльницы" или "шайбы", которые использовались на протяжении многих лет, была представлена наклонная рукоять, напоминающая джойстик (рис. 18.14). Renaissance Mouse компании 3M подключается к портам PS/2 или USB (последовательные порты не поддерживаются). Сегодня существует два типоразмера этой модели. На верхней части рукоятки находится кнопка, представляющая собой кулисный переключатель; при перемещении в правую или левую сторону он работает соответственно как правая или левая кнопка мыши. Указательный джойстик также обеспечивает функцию прокрутки, для поддержки которой следует установить специальный программный драйвер.

Устройство Renaissance Mouse поставляется с программным обеспечением, поддерживающим функцию прокрутки и другие дополнительные возможности. Для получения более подробной информации, относящейся к этим свойствам, обратитесь на Web-узел компании 3М. Указательный джойстик является опытной конструкцией, поэтому модель имеет двухлетнюю гарантию качества, а также гарантию возврата оплаты при возвращении товара в 30-дневный срок.

Скотт Мюлле- Модернизация и ремонт ПК

Рис. 18.14. Джойстик Renaissance Mouse, сочетающий эргономичную форму со стандартным механизмом регистрации перемещений

Игровые устройства позиционирования

Когда-то любители компьютерных игр использовали в разных играх только символьные клавиши или клавиши управления курсором. Я, например, хорошо помню оригинальную версию баскетбольной игры One-on-One Electronic Arts, созданную Ларри Бирдом (Larry Bird) и доктором Джей (Dr. J) для 84-клавишной клавиатуры. Как вы понимаете, это существенно ограничивало количество и типы игр, которые создавались для компьютера.

Аналоговые джойстики и игровой порт

Усовершенствование видеостандартов, поднявшее компьютерные игры на качественно новую ступень, привело к распространению устройств ввода данных, предназначенных исключительно для игровых целей. Первые джойстики, созданные для компьютеров IBM PC, практически не отличались от джойстиков, разработанных для их конкурентов — компьютеров серии Apple II. Джойстики IBM и Apple II, которые представляют собой аналоговые устройства, не имеющие положительной обратной связи, знакомы любителям игр по компьютерным системам Atari 2600, Commodore 64 или джойстикам игровых автоматов. Для корректной работы эти джойстики требовали частых повторных калибровок и далеко не полностью удовлетворяли требованиям любителей компьютерных игр. Кроме того, данные устройства использовали собственный разъем, представляющий собой 15-контактный игровой порт. Игровой порт встраивался в различные звуковые платы, а также в интерфейсные платы ввода-вывода (multi-I/O card), предназначенные для шин ISA и VL-Bus.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒