Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.421 В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 8.54- Окно настройки сведения на диск

По умолчанию тип сведенного звукового файла будет WAV, а его частота дискретизации и амплитудное разрешение будут соответствовать тем, что были использованы Б многоканальной сессии. Однако если выбрать на панели Bounce Options пункт Convert After Bounce и нажать кнопку Settings, то можно сменить тип файла: будут доступны такие типы файлов, какАПТи МРЗ. Кроме того, здесь же можно изменить и амплитудное разрешение, и частоту дискретизации.

8.4. Программа Pro Tools

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рйл 8.50. Модуль деэссера

А теперь несколько слов о самих модулях, встроенных в базовую поставку программы. Модуль Digidesign Dither просто осуществляет звуковую коррекцию. В окне его настройки следует указать, следует ли применять Noise-Shaping (для этого служит соответствующая кнопка).

Модуль DeEsser предназначен для удаления излишнего количества высоких частот (это часто используют для коррекции речевых фонограмм с выделяющимися шипящими и свистящими звуками). Окно настройки модуля показано на рис. 8.50. Здесь с помощью регулятора Threshold следует установить порог подавления, а с помощью регулятора Frequency — пороговую частоту, выше которой будет применяться преобразование.

Модуль Compressor (рис. 8.51) осуществляет динамическую компрессию. График

динамического преобразования отображается в правой части окна настройки,

однако графически изменять кривую нельзя. Все нужно делать с помощью регуляторов. Регулятор Gain позволяет

установить общий входной уровень, регулятор Threshold — амплитудный порог, регулятор Ratio — коэффициент усиления, регуляторы Attack и Release — допустимое время атаки и затухания соответ-ственно,инаконец,регуляторКпеезадает степень кривизны графикадинамическо го преобразования (здесь более высокие

значения будут соответствовать более жесткому звуковому результату).

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис, 8.51. Модуль динамического преобразования

Модуль Limiter (хотя не имеет регуляторов Ratio и Knee) похож по управлению на модуль Compressor. Похожи также модули Gate (подавление сигнала со слишком низким уровнем) и Expander-Gate (то же плюс расширение динамического диапазона).

Модуль 4 Band EQII (рис. 8.52) представляет собой систему четырех фильтров — низкочастотного, высокочастотного и двух полосовых. У каждого из них есть регулятор Gain, устанавливающий вели-

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

8.52. Модуль эквалайзера

ГЛАВА 8. СИСТЕМЫ МНОГОКАНАЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

ем трех стрелок на инструментальной панели (см. рис. 8.49). При этом все три инструмента окажутся выделенными, и программа будет выбирать тот или иной инструмент в зависимости от контекста, Текущий инструментопределяютпо виду указателя мыши.

По своему усмотрению можно переименовать любую дорожку, дважды щелкнув на ее названии в заголовке дорожки. Там же выбирают высоту отображения дорожки, щелкнув мышью на кнопке со

стрелкой вниз (нижней из

двух, находящихся в заголовке дорожки). Откроется

раскрывающийся список,

где можно выбрать один из шести размеров дорожки, от mini до extreme.

Построение огибающих

Теперь несколько слов о недеструктивной редакции звуковых событий в программе Pro Tools. Обратите внимание на заголовок дорожки. В нем имеется поле, в котором указано, что именно отображено в данный момент на дорожке. По


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒