Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.38

Время глиссандирования (Portamento Time, контроллер №5). Устанавливает время

плавного от предыду щего звукакпоследующемупри включенном режиме глиссандирования (см. ниже).

Режим глиссандирования (Portamento Switch, контроллер №65). Включает (значение 127) или выключает (значение 0) режим глиссандирования. При включенном режиме глиссандирования нажатие

любой клавиши начинает воспроизведение звука предыдущей нажатой клавиши, который постепенно глиссандирует до

нажатой в настоящий момент клавиши.

Например, если нажать клавишу «до», а затем клавишу «ре» той же октавы, то в моментнажатия «ре» зазвучит «до*. Потом звук начнет постепенно повьпшаться, пока не достигнет высоты ноты «ре*. Время, за которое должно закончиться глиссандо, устанавливается контроллером №5.

Включение задержки отпускания (Sostenuto, контроллер №66). Используется для включения режима, при котором звук отпущенных клавиш ненадолго задерживается. Может принимать значения только О или 127.

Приглушающая педаль (Soft Pedal, контроллер №67). Работает как левая педаль рояля, приглушая громкость звука (в хороших звуковых модулях одновременно

включается фильтр, отрезающий верхние и самые нижние частоты). Принимает значения либо 0, либо 127.

Средняя педаль (Hold 2, контроллер №69). Работает как средняя педаль рояля, то есть не дает завершиться звуку от-пущенныхклавиш, которыеуже были нажаты в момент нажатия педали. Также

может иметь два значения — 0 или 127.

Управление гармониками (Harmonic Control, контроллер №71). Обычно управляет

специальным фильтром.

Время затухания (Release time, контроллер №72). Управляет огибающей звука, регулируя время концевого затухания.

Время атаки (Attack time, контроллер № 73). Управляет огибающей, устанавливающей время атаки звука,

Яркость (Brightness, контроллер №74). Обычно управляет частотой среза фильтра, подавляющего верхние частоты.

1.3. Немного о MIDI

Снятие всех нот (Ail Notes контроллер № 123). Независимо от канала, по которому пришло это сообщение, устройство производит отпускание всех клавиш (а иногда и сброс остальных параметров) на всех каналах. Значение этого контроллера неважно (обычно это 0).

Мы рассмотрели канальные сообщения, однако кроме них существуют еще общие. В основном они служат дляуправ-ления секвенцером — пуском, остановом,, установкой текущей позиции и пр. Подробно рассматривать мы их не будем.

Однако существует еще третий тип Ж£У-сообщений — исключительные системные сообщения (System Exclusive Messages). В отличие от остальных сообщений, которые являются более или менее стандартными для большинства устройств, исключительные системные Л£ГО/-сообщения предназначены только для одного конкретного устройства и могут содержать любое количество данных, Например, можно передать устройству волновую форму сэмпла, и если

сэмпл длинный (несколько десятков секунд), передача его волновой формы через М£У-интерфейс может занять более получаса.

С помощью исключительных системных АЖУ-сообщений обычно можно управлять практически всеми параметрами устройства. Первым байтом такого ЛШЭ/-сообщения всегда является байт 11110000, затем следует идентификационный номер производителя и идентификационный номер модели устройства, для которого предназначено это MIDI-сооб-щение. Если хоть один из них не совпадает с «зашитым» в устройство, оно про-игаорируетвсеслед^щиеданныевплоть до байта 11110111 - завершающего байта исключительного системного сообщения. Еслиже идентификационные номера совпали — устройство принимает данные и изменяет соответственным образом свои настройки. В документации кус -


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒