Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.192

Модуль Dynamic Processor по внешнему виду в точности совпадает с только что рассмотренным, однако имеет более широкие возможности редактирования графика динамической компрессии, на котором можно создавать и перемещать точки излома. Однако здесь также имеются ограничения. Например, отсутствует возможность перекрестных преобразований, то есть нельзя одновременно по-ставитьпреобразоаание громкости -50дБ в -20 дБ, а -20 дБ - в -50 дБ. Визуально это соответствует тому, что линия графика всегда идет только вверх.

Модули Expander/Gate и Limiter являются более ограниченными «вариациями на ту же тему», поэтому отдельно мы их рассматривать не будем.

Модуль Таре Sim предназначен для имитации фонограммы, записанной на аналоговую магнитофонную ленту. Окно настройки этого модуля изображено на рис. 4.135- Здесь в раскрывающемся списке Таре Speed можно выбрать скорость виртуальной ленты, а регулятором Hiss добавить ее характерное шипение. Возможна имитация некоторых дополнительных параметров, например «уровня записи», установленного при «записи на

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 4-135- Окно О1геса-моду.тягшитсщ1>и ленточной записи

С помощью флажка Boost можно усилить нижние частоты.

Модуль SoundStage предназначен для имитации эффекта реверберации, возникающей в реальном помещении. Окно настройки этого модуля изображено на рис. 4.136. В нем расположены две вкладки: Performers и Room. Сначала откройте вкладку Room и задайте формуй размеры помещения. Форму можно задать графически, а размеры — с помощью регуляторов Scale (масштаб рисунка формы) и Ceiling Height (высота потолка). Здесь все размеры могут задаваться в футах, ярдах или привычных для нас метрах. Дчя выбора единиц измерения воспользуйтесь

переключателем Units.

На панели Microphones задается тип сте-реомикрофона. С помощью регулятора Pattern: здесь возможны варианты от Omni (ненаправленного микрофона) до Bidirect. (состоящего из двух направленных точно в разные стороны). На панели Response можно графически определить, какие частоты при отражениях от «стен» будут затухать сильнее, а какие слабее, а также выбрать другие важные параметры, например коэффициент поглощения звука стенами (им управляет регулятор Absorb).

На вкладке Performers можно точно указать взаиморасположение источника и приемника звука («исполнителей» и «микрофонов»), Это делают обычным перетаскиванием объектов на трехмерной схемеБольшаякруглаякнопкапредназна-чена для управления просмотром трехмерной схемы. Если нажать на ней кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать :мышь, то схема будет «вращаться».

ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 4-136, Окно DirectX-модутшимитацгш

сценического звука

Ну, а регулятор OutGain, как обычно, предназначен для установки уровня выходного сигнала. При этом с помощью регулятора DryAdj определяется «доля* прямого сигнала, которая будет присутствовать в результате.

Пакет LJJaves Native РошегРаск

Этот очень мощный и популярный пакет от компании Waves включает более 20 модулей. Мы не будем рассматривать их все — по управлению они довольно-таки похожи друг на друга. Ограничимся лишь наиболее часто применяемыми модулями.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒