Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.184

нет необходимости брать калькулятор и

вычислять, сколько будет 979x2, 979x3 ит. д. Достаточно указать частоту 979 Гц в поле Base Frequency, а в числовых полях панели Frequency Components - числа 1,2, 3,4и 5. Еслиженужно, напротив,указать конкретную частотудля каждой из составляющих, поместите в поле Base Frequency число 1.

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Рис. 4130. Окно аддитивного синтеза

4.3. Программа Cool Edit Pro (режим звуковой редакции)

Можно также модулировать базовую частоту синусоидальным сигналом. Для этого введите частоту модуляции в поле Modulation Frequency, а глубину модуляции — в поле Modulate By, Если нет необходимости модулировать сигнал, оставьте в поле Modulate By значение 0.

Для получения звука, изменяющегося во времени, снимите флажок Lock to these settings only. Обе вкладки станут доступны, а их названия изменятся соответственно на Initial Settings и Final Settings. На первой можно ввести начальные значения частоты и амплитуды каждой составляющей, а также частоты и глубины модуляции, ана второй — заключительные. Между этими значениями будет осуществлен плавный переход. Для того чтобы он был более плавным, установите на вкладке Final! ■SettingscfcnaxoKLog Sweep. Если заключительные значения лишь незначительно отличаются от первоначальных, для облегчения их ввода можно воспользоваться кнопкой Copy from Initial Settings, которая копирует установки вкладки Initial Settings на вкладку Final Settings. Приуказаниичас-тот составляющих учтите, что переход между базовыми частотами, указанными в поле Base Frequency, и множителями составляющих производится отдельно. Если, например, указать на вкладке Initial Settings базовую частоту 110 Гц и множитель 1, а на Final Settings - базовую частоту 1 и множитель 110, то получится довольно забавное глиссандо вверх-вниз. Вообще же говоря, пользуясь возможностью плавного перехода между начальными и заключительными установками, можно получить довольно интересные

разнообразные звуки.

Если перед открытием окна синтеза звука был выделен какой-либо фрагмент, можно воспользоваться панелью Source Modulation. Для наложения сгенерированного сигнала на выделенный установите флажок Overlap, а для кольцевой модуляции выделенной области сгенерированным сигналомустановите флажок Modulate. Установка флажка Demodulate приводит к

весьма интересным эффектам, особенно

при наличии в выделенном фрагменте уже модулированного сигнала.

В заключение рассказа о программе Cool Edit 2000 необходимо отметить, что эта программа не имеет возможности работы с подключаемыми модулями. Однако ее более продвинутый вариант Cool Ed it Pro такую возможность предоставляет., В меню Transform присутствует пункт DirectX, в подменю которого видны все установленные на компьютере подключаем ые модули DirectX. Версия Cool Edit Pro, кроме того, интересна тем, что имеет отдельный модуль многоканального сведения. Возможности этого модуля будут рассмотрены в главе 8.

Несколько слое о концепции петли

Начиная со второй версии в программе Cool Edit Pro введена так называемая концепция петли. Она используется, в основном, для создания ремиксов и танцевальной музыки. С понятием петли мы еще познакомимся подробнее в главе 5, где речь пойдет о специализированных программах для создания такой музыки. Пока же ограничимся несколькими словами о том, какие возможности предоставляет программа Cool Edit Pro.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒