Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.180

информационном поле отображается

соответствие частоты и уровня шумопонижения в данной точке, например так «6667.22 Hz-> 30.1%».

Дополнительные настройки можно выполнить на панели Noise Reduction Settings. Здесь же находятся переключатели Remove Noise и Keep Only Noise. Если включить второй переключатель, программа оставит в файле один шум, удалив все остальное. Такой режим используют для проверки, не потеряется ли при шумопонижении что-либо важное.

Помимо модуля шумопонижения, в программе Cool Edit Pro имеются три модуля для реставрации фонограммы. Наиболее полезным из них, без сомнения, является модуль устранения перегрузок. Выберите Effects > Noise Reduction >- Clip Restoration (рис. 4.124). Здесь на панели Clipping Statistics можно просмотреть информацию о количестве перегрузок в выделенном фрагменте. Если числовые поля пусты, нажмите кнопку Gather Statistics Now В левой части окна можно настроить собственно реставрирующий модуль. Доступны следующие настройки:

• Input Attenuation — уровень сигнала перед посылом на модуль;

• Overhead — предполагаемый уровень

ПереГрУЗОК;

• Minimum Run Size — минимальное количество сэмплов (выборок), для которых определяется перегрузка.

В большинстве случаев, впрочем, для

эффективной работы рекомендуется значения двух последних параметров установить равным 1.

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

Pue. 4.124- Окно модуль устранения перегрузок

ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

Два других реставрационных модуля, имеющиеся в программе, это де-эссер (Hiss Reduction) и вычислитель щелчков (Click/Pop Eliminator). Оба модуля имеют довольно много настроек и при умелом применении могут дать отличные результаты при реставрации фонограмм.

Оригинальны© возможности

Помимо перечисленных традиционных функций, в программе Coot Edit Pro имеются и весьма оригинальные возможности. Самая «обычная» из них — это функция Distortion, позволяющая исказить звуке помощью переназначения уровней

каждой отдельной амплитудной выборки. В результате можно получить кактра-диционные гитарные эффекты rvs.mJU.zz, так и совершенно необычные звучания.

Для входа в окно настроек этой функции выберите Effects v Special > Distortion. Откроется окно, показанное нарис. 4.125. Б нем отображен график переназначения уровней амплитуды. По горизонтальной оси отложены входные амплитуды, а по вертикальной — выходные. Соответствие между ними можно задавать графически. Если снять флажок Symmetric,TO откроются две вкладки — Positive и Negative (первая — для переназначения положительных значений амплитуды, вторая -отрицательных). На вкладке Negative име-

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

4.125. Окно эффекта искажения

кнопка Copy from Positive, при нажатии на которую график переназначения копируется с вкладки Positive, что весьма

удобно, если необходимо незначительное отличие обоих графиков. В нижней

части каждой вкладки находится флажок Spline Curves, превращающий ломаную линию графика в кривую.

Теперь рассмотрим возможности анализа звукового фрагмента. Если в меню

Апа1у7евыбратьпунктЗта«з1)сз,можноузнать некоторые статистические данные (они отобразятся в отдельном окне Waveform Statistics). К ним относятся: минимальный и максимальный уровни амплитудных выборок; количество выборок, записанных с перегрузкой (если таковые имеются) и др. Кроме того, данные о RMS можно увидеть в виде гистограммы, открыв в окне Waveform Statistics вкладку Histogram. ЕсливыбратьвмегаАпа1уге пункт Frequency Analysis, появится графическое отображение спектра звука в месте расположения курсора.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒