Реклама:

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов стр.151

Для автоматической остановки записи

установите один из следующих флажков;

• Auto-stop if silence — остановить запись, если сигнал опустится ниже указанного уровня и будет оставаться таковым после указанного времени;

• Auto-stop after given duration — остановить запись посте указанного промежутка времени.

Существует еще несколько дополнительных возможностей. Все необходимые уровни и временные промежутки указываются в специальном окне, которое открывается при нажатии кнопки Settings (рис. 4.69).

Весь записанный звук появляется в новом окне звукового файла, после чего с ним можно работать обычным обратом.

Программа WaveLab предоставляет еще одну интересную возможность — обработки входного сигнала «на лету». Чтобы войти

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

этот режим, откройте окно Live input, В этом окне нет ничего особенного, кроме изображения микрофона. Если на нем щелкнуть правой кнопкой мыши, можно установить частоту дискретизации и другие атрибуты входного сигнала. Для активизации режима обработки «на лету», нажмите кнопку воспроизведения (при активном окне Live Input). Входной сигнал будет проходить на выход. «По дороге» его можно обрабатывать с помощью блока Master Section, как будет описано далее.

Учтите, что между временем поступления сигнала на вход и временем его принятия с выхода будет небольшая задержка (она должна быть не более 100-200 миллисекунд). Если же задержка оказалась больше, попробуйте изменить количество звуковых буферов и их размер. Это можно сделать, выбрав в меню Options пункт Preferences и далее открыв вкладку Audio Card. На этой вкладке необходимо

В. Белунцов- Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов

4.69. Окноуажтоаок записи

ГЛАВА 4. ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА

изменить значения числовых полей buffers и buffer size. Только запомните перед началом экспериментов исходные значения, чтобы при необходимости.их восстановить. Если эти эксперименты ни к чему не привели (задержка остается большой), значит, попробуйте сменить звуковую карту или хотя бы ее драйвер или вообще установить более мощный процессор.

Однако обработка на лету все же не самая важная функция программы. Давайте теперь перейдем к рассмотрению ее

других возможностей.

Монтаж

В программе WaveLab звукозаписи можно монтировать несколькими способами. Во-первых, это более или менее традиционное копирование и вклеивание фрагментов через буфер обмена, во-вторых, — составление списка пропускаемых фрагментов и, наконец, с помощью профессионального модуля многоканального недеструктивного монтажа. Рассмотрим все их по порядку.

Сначала о деструктивном монтаже. Выделенный фрагмент можно перетащить мышью в любое другое место того же звукового файла. При этом он будет как бы «вырезан* из первоначальной позиции и вклеен в новое место. При совершении операций такого рода полезно установить флажок Snap to zero crossing в меню Options. В этом случае и границы выделения, и место вклейки всегда будут находиться в точках с нулевой амплитудой,

что намного понизит вероятность возникновения щелчков на склейках

Таким же образом можно перетащить мышью выделенный фрагмент и в окно другого звукового файла. В этом случае он будет скопирован, то есть вставлен в новое место, но сохранится и на старом месте. Можно также перетащить выделенный фрагмент на пустое место рабочей области программы. При этом фрагмент будет скопирован в новый файл, для которого создается новое окно.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒