Валерий Белунцов- Новейший самоучитель записи CD и DVD дисков стр.123

В следующем поле можно ввести код международного

стандарта записи (КЫС). Этот код имеет следующий формат: первые два знака — буквенный код страны, знаки с третьего по пятый содержат буквенно-цифровой код владельца, шестой и седьмой — год записи (две цифры) и, наконец, последние пять знаков — серийный номер, состоящий из цифр. Программа сама проверяет введённый КЛС на корректность формата и не позволяет ввести неверно оформленные данные. И ещё на этой же вкладке можно установить или снять опцию защиты с дорожки.

Открыв вторую вкладку (рис. 7.11), можно редактировать границы дорожек. Здесь отображается волновая форма звукового файла, являющегося источником для записи, и на ней два маркера — маркер начала и маркер конца дорожки. Можно изменить позицию каждого

Валерий Белунцов- Новейший самоучитель записи CD и DVD дисков

Рис.7.11. Редакция границ звуковых дорожек в программе Nero

из маркеров графически, перетаскивая их мышью по изображению волновой формы, или ввести эти позиции в виде числовых значений. Для этого выделите значение нужного маркера в списке позиций и нажмите кнопку «Редактировать».

Кроме того, можно разделить будущую дорожку на 2, 3 или более частей. Для этого щёлкните мышью на волновой форме в месте разделения дорожки и нажмите кнопку «Разделить».

Таким же способом можно вставить в нужные места маркеры Audio Index (индексные метки), правда, они будут восприняты лишь некоторыми моделями hi-end-проигрывателей. Стандартные компьютерные программы для проигрывания компакт-дисков (например, Лазерный проигрыватель Windows 98) обычно не могут считывать значения маркеров Audio Index. Можно также превратить все индексные метки в значения начала и конца дорожек, нажав кнопку «Пре-образ. индексы в разделы».

Чтобы было легче графически установить маркер в нужную позицию или разделить дорожку, можно нажать на кнопку «Увеличить масштаб». Волновая форма при этом будет показана более детально. С каждым повторным нажатием этой кнопки масштаб будет увеличиваться ещё сильнее.

Однако самые интересные перспективы для звуковой коррекции открываются на третьей вкладке— «Фильтры» (рис. 7.12). По сути

дела, это уже небольшой звуковой редактор (вообще говоря, в программе Nero есть и более развитый звуковой редактор, но об этом немного позже). Здесь в списке перечислены девять корректирующих эффектов, которые могут быть применены к будущей дорожке как одновременно, так и по отдельности. Для применения эффекта отметьте галочкой соответствующий пункт в списке. При этом в правой части

вкладки появляются параметры настройки данного эффекта. Давайте кратко рассмотрим их эти параметры по порядку, как они перечислены в списке.

Первый возможный эффект — нормализация уровня. Бывает полезен, если звучание дорожки записано на низком уровне или же у вас имеется несколько дорожек, записанных с разным уровнем. Нормализация может производиться либо по пиковому уровню, либо по значению RMS — среднему уровню сигнала. Например, если изначально дорожки записаны с различным уровнем, имеет смысл установить нормализацию на каждой из них, например, по пиковому уровню 95%.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒