Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.454

памяти (б)

Сначала процессору 0 нужно как-то выяснить, какой процессор содержит необходимые ему данные, и послать этому процессору сообщение с запросом копии данных. Затем процессор 0 блокируется до получения ответа. Когда процессор 1 получает сообщение, оно программно анализируется, после чего затребованные данные передаются обратно. Когда процессор 0 получает ответное сообщение, блокировка программно снимается, и процессор продолжает работу.

В мультикомпьютере для взаимодействия между процессорами часто используются примитивы send и receive. Поэтому программное обеспечение мульти-компьютера имеет более сложную структуру, чем программное обеспечение мультипроцессора. При этом основной проблемой становится правильное распределение данных и разумное их размещение. Это еще одно отличие мультикомпью-тера от мультипроцессора, где размещение данных не влияет на правильность решения задачи, хотя может повлиять на производительность. Короче говоря, мультикомпьютер программировать гораздо сложнее, чем мультипроцессор.

Возникает вопрос: зачем вообще создавать мультикомпьютеры, если мультипроцессоры гораздо проще программировать? Ответ прост: создать большой мультикомпьютер проще и дешевле, чем мультипроцессор с таким же количеством процессоров. Реализация общей памяти, совместно используемой несколькими сотнями процессоров, — это весьма сложная задача, а разработать мультикомпьютер, содержащий 10 ООО процессоров и более, довольно легко. Далее в этой главе мы рассмотрим мультикомпьютер с более чем 50 ООО процессорами.

Таким образом, мы сталкиваемся с дилеммой: мультипроцессоры сложно разрабатывать, но легко программировать, а мультикомпьютеры легко строить, но

трудно программировать. В результате постоянно предпринимаются попытки создания гибридных систем. Эти попытки привели к осознанию того факта, что совместную память можно реализовывать по-разному, причем каждый вариант будет иметь достоинства и недостатки. Практически все исследования в области параллельных компьютерных архитектур направлены на создание гибридных форм, которые сочетают в себе достоинства обеих систем. Здесь важно добиться масштабируемости, то есть разработать такую систему, которая будет продолжать исправно работать при добавлении все новых и новых процессоров.

Один из подходов основан на том, что современные компьютерные системы не монолитны, а имеют многоуровневую структуру. Это дает возможность реализовать общую память на любом из нескольких уровней, как показано на рис. 8.17. На рис. 8.17, а мы видим общую память, реализованную аппаратно, как в «настоящем» мультипроцессоре. В данной разработке имеется одна копия операционной системы с одним набором таблиц, в частности таблицей распределения памяти. Если процессу требуется больше памяти, он прерывает работу операционной системы, которая после этого начинает искать в таблице свободную страницу и отображает эту страницу на адресное пространство вызывающего процесса. Что касается операционной системы, имеется единая память, и операционная система следит, какая страница какому процессу принадлежит. Существует множество способов аппаратной реализации общей памяти.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒