Статус
нашего
сайта:
ICQ Secrets Center is Online  ICQ Information Center


ICQ SHOP
     5-значные
     6-значные
     7-значные
     8-значные
     9-значные
     Rippers List
ОПЛАТА
СТАТЬИ
СЕКРЕТЫ
HELP CENTER
OWNED LIST
РОЗЫСК!New!
ICQ РЕЛИЗЫ
Протоколы ICQ
LOL ;-)
Настройка компьютера
Аватарки
Смайлики
СОФТ
     Mail Checkers
     Bruteforces
     ICQTeam Soft
     8thWonder Soft
     Other Progs
     ICQ Patches
     Miranda ICQ
ФорумАрхив!
ВАШ АККАУНТ
ICQ LiveJournal

Реклама

Наш канал:

irc.icqinfo.ru

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.284


Таненбаум Э.- Архитектура компьютера. стр.284

Добавим еще, что некоторые команды имеют 1, 2 или 4 дополнительных байта для определения адреса команды (смещение), а иногда еще 1, 2 или 4 байта, содержащих константу (непосредственный операнд).

Форматы команд процессора UltraSPARC III

Архитектура команд процессора UltraSPARC III состоит из 32-разрядных команд, выровненных в памяти. Команды очень просты. Каждая из них выполняет только одно действие. Типичная команда задает два регистра, в которых находятся исходные операнды, и один выходной регистр. Вместо одного из регистров команда может использовать константу со знаком. При выполнении команды LOAD два регистра (или один регистр и 13-разрядная константа) складываются вместе для определения считываемого адреса памяти. Данные оттуда записываются в другой указанный в команде регистр.

Изначально машина SPARC имела ограниченное число форматов команд (рис. 5.11). Со временем добавлялись новые форматы. Когда писалась эта книга, количество форматов уже было равно 31, и в планах было увеличение (долго ли осталось ждать того дня, когда появится реклама «самого сложного в мире RISC-процессора»?). Большинство новых вариантов были получены за счет отъема нескольких битов у какого-нибудь поля. Например, изначально для команд перехода использовался вариант 3 формата (с 22-разрядным смещением). Когда были добавлены команды прогнозируемых ветвлений, из 22 бит было изъято 3: один из них стал использоваться для прогнозирования (совершать или не совершать переход), а два оставшихся определяли, какой набор битов условного кода нужно использовать. В результате получилось 19-разрядное смещение. Приведем другой пример. Существует много команд преобразования типов данных (целых чисел — в числа с плавающей точкой и т. д.). Для большинства этих команд используется вариант lb формата, в котором поле непосредственной константы разбито на 5-разрядное поле, указывающее входной регистр, и 8-разрядное поле, предоставляющее дополнительные биты кода операции. Однако в большинстве команд все еще используются форматы, показанные на рисунке.

Первые 2 бита каждой команды помогают определить формат команды и сообщают аппаратному обеспечению, где найти оставшуюся часть кода операции, если она есть. В варианте 1а формата оба источника операндов представляют собой регистры; в варианте lb один источник — регистр, второй — константа в промежутке от -4096 до +4095. Бит 13 определяет один из этих двух форматов. (Биты нумеруются с 0.) В обоих случаях местом сохранения результатов всегда является регистр. Достаточный объем пространства имеется для 64 команд, некоторые из которых зарезервированы на будущее.

Поскольку все команды 32-разрядные, включить в команду 32-разрядную константу невозможно. Команда SETHI устанавливает 22 бита, оставляя про странство для другой команды, чтобы установить оставшиеся 10 бит. Это единственная команда такого необычного формата.

Таненбаум Э.- Архитектура компьютера.

Рис. 5.11. Исходные форматы команд процессора SPARC

Для непрогнозируемых условных переходов используется вариант 3 формата, в котором поле условия определяет, что проверяется. Бит А нужен для того, чтобы избегать пустых операций при определенных условиях. Формат команд прогнозируемых ветвлений тот же, только с 19-разрядным смещением, как было сказано ранее.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

.